Продажа билетов на поезда в Симферополь, которые поедут из материковой России на полуостров и обратно через мост, стартует 8 ноября, а первые поезда отправятся из Москвы и Санкт-Петербурга в 20-х числах декабря, передает «РИА Новости».
31 октября ФГУП «Крымская железная дорога» опубликовала в соцсети официальное расписание движения поездов по Крымскому мосту. В сутки по нему будут курсировать восемь пар поездов. Они будут ходить по 11 маршрутам из материковой части России в четыре города полуострова.
Первый состав “Таврия” (N7/8) отправится с Московского вокзала Санкт-Петербурга 23 декабря в 14.00 по московскому времени. 2741 км поезд пройдет за 43,5 часа. Четыре двухэтажных состава с вагонами купе и СВ будут курсировать из Москвы до Симферополя и обратно (N27/28). Старт движения запланирован на 24 декабря. “Таврия” из Москвы отправится с Казанского вокзала в 23.45. Путь длиной 2009 км займет 33 часа.
Грузовое движение по железной дороге по Крымскому мосту откроется только в июне 2020 года.
***
Так вроде хорошая новость, я такие люблю. Но…
На самом деле у нас в стране роль железнодорожного транспорта исключительная, и говорить о полноценной связи Крыма с материком можно будет, когда пойдут именно грузовые поезда. Почему же они будут пущены в последнюю очередь?
Отвечаю: потому что им пока еще некуда подходить, в портах и на железнождорожных станциях нужны разгрузочные терминалы, а их нет пока.
Почему? То есть понятно, почему – не построили еще. А вот почему не построили, если было ясно – понадобятся! Очень понадобятся. И ни с какими другими элементами логистической схемы, вроде, не связаны. Можно было начать еще в 2014-м году.
Ну так и время в пути пассажирских поездов просто ставит в тупик! В советское время, как сейчас помню, поезд из Млосквы, с Курского вокзала, прибывал в Симферополь через 22 часа, а в Севастополь – через 24. До Севастополя было примерно полторы тысячи километров. Теперь, допустим, две тысячи – на 33 процента больше. На 8 часов, грубо говоря.
Но с тех самых советских пор кое что изменилось, поезда стали ходить быстрей. Скажем, самый быстрый двухэтажный поезд номер 104 долетает до Краснодара за 18 часов 46 минут. А это 1508 километров. То есть, по идее, оставшиеся 500 километров до Севастополя он должен бы проезжать за 6 часов 15 минут, а общее время получается 25 часов. На чем же теряются 8 часов пути у нового поезда “Таврия”? Наверно, дорога от Краснодара на этом направлении совсем не такая быстрая, а?
То есть строили мост, а железнодорожные подъезды к нему и пути после него – оставили прежние, хотя можно было, наверно, провести их реконструкцию заранее?
И та же история с автомобильной дорогой – начиная с 2014 года я писал, что участок новой трассы на Крым от Краснодара до Керчи – это узкая трасса с низкой пропускной способностью, и надо вместе с мостом и трассой “Таврида”, идущей по Крыму, проектировать и строить скоростную дорогу от Краснодара – всего-то 200 километров, причем по ровной степи, где практически нет природных препятствий, больших городов и прочего.
И что мы читаем сейчас, в конце 2019 года? Оказывается, в Минтрансе наконец оценили пропускную способность дорог на Крымский мост, и задумались о строительстве скоростной трассы от Краснодара, поскольку существующие дороги в сезон становятся практически непроезжими.
Интересно, надолго ли задумались?