12.12.2019      473      0
 

Дымят, несмотря ни на что. В чем плюсы и минусы курилок в аэропортах?

Госдума приняла закон о возвращении курилок в здания аэропортов, сообщает «МИР 24». Документ внес в…


Дымят, несмотря ни на что. В чем плюсы и минусы курилок в аэропортах?

Госдума приняла закон о возвращении курилок в здания аэропортов, сообщает «МИР 24». Документ внес в 2017 году депутат Сергей Боярский (ЕР). Законопроект, допускающий курение в специально отведенных изолированных помещениях аэропортов, еще в 2017 году внес в Госдуму депутат Сергей Боярский.

По мнению Боярского и других авторов инициативы, возвращение курительных комнат позволит сделать воздух в аэропортах чище и избавить пассажиров от необходимости нарушать правила и курить в туалетах. Кроме того, перед вторым чтением в документ внесли поправку о том, что стены курилки должны быть непрозрачными.

В Минздраве неоднократно высказывались против законопроекта. Ведомство отмечает, что возвращение курилок спровоцирует рост числа курящих людей, которые раньше могли удержаться от сигареты из-за отсутствия помещения, где ее можно выкурить. Также чиновники напомнили об опасности пассивного курения, которая с возвращением курительных комнат, по мнению Минздрава, вырастет в разы.

Корреспондент «МИР 24» поговорила с двумя экспертами и взглянул на проблему с разных точек зрения.

Резко негативное отношение к новому закону выразил член Координационного совета по борьбе против табака при Министерстве здравоохранения России Виктор Зыков. По его мнению, возвращение курительных комнат –это «ослабление закона», которое сделает потребление табака более доступным. Также он выразил опасения по поводу пассивного курения. 

«Это, опять же, пассивное курение, которое никак не убрать в этом случае. Безусловно, это шаг назад», – считает Зыков. Он отметил, что в туалетах аэропортов курили еще до того, как исчезли курилки. По мнению Зыкова, проблему нужно решать совершенно иными способами.

«Здесь дело не в наличии курилок, а в том, что надо просто осуществлять контроль за выполнением закона, и все будет в порядке, – уверен эксперт. – Поэтому в этом плане все-таки не будет того эффекта, который они [авторы законопроекта] ожидают. Все останется так же, плюс увеличится доступность [курения]. Это не тот способ, которым нужно решить проблему, о которой говорили в Госдуме. И проблема-то была не слишком большая. Тем не менее, ее давным-давно можно было решить различными способами: и информированием пассажиров, и медицинской помощью, которую можно было предлагать зависимым людям, и так далее. Масса способов была, но решили почему-то пойти странным путем. Потребление продукта, который приводит к смерти половину своих потребителей – это совсем не так дорога, которую надо выбирать».

Представитель Минздрава добавил, что общественность всегда негативно оценивала такие изменения, и подчеркнул, что они во многом противоречат национальным проектам по демографии и здравоохранению, которые сегодня есть в России.

«Поэтому мы должны ориентироваться на то, чтобы усиливать законодательство, а не сдавать назад», – резюмировал Зыков.

Его оппонентом выступил исполнительный директор Общероссийского движения за права курильщиков Андрей Лоскутов. В интервью «МИР 24» он заявил, что возвращение курительных комнат в российские аэропорты «можно оценить как очень маленький шаг на очень большом направлении».

«Всего в Российской Федерации порядка 40 миллионов курильщиков, из них примерно один миллион летает. Кажется, что это не очень значительно. Но вместе с тем это имеет очень большое значение, потому что это победа Сергея Михайловича Боярского над очень неверным тезисом о том, что проблему можно решить только запретительными методами. Наконец мы видим, что законодатель принятием этого небольшого документа заявляет нам, 40 миллионам курильщиков, о том, что он от такого романтического отношения к этой проблеме возвращается на совершенно реальную грешную землю. Он поворачивается лицом к гражданам, которые продолжают курить, несмотря на то, что цены растут каждый год, товар убрали с выкладки, а реклама запрещена. Несмотря на все это, мы продолжаем курить, но вместе с тем мы продолжаем работать, платить налоги, воспитывать детей, ходить на выборы. То есть это маленький сюжет о том, как можно повернуться к реальной жизни», – сказал Лоскутов.

При этом он убежден: Министерство здравоохранения намеренно переиначивает суть закона, а говоря об опасности пассивного курения, опасается совсем другого.

«Минздрав боится того, что весь документ №15-ФЗ, сочиненный министерством и состоящий из одних запретов и ограничений, как только один запрет или одно ограничение вытащат, начнет, как спичечная конструкция, рассыпаться. В Минздраве боятся эрозии того, что они с таким трудом создавали. И эта эрозия неизбежно будет наступать. Но она должна быть контролируемой. Если депутаты будут контролируемо это делать, то мы с этим согласимся и будем в этом участвовать со всей душой, договариваясь и достигая честного согласия», – уточнил Лоскутов.

Дымят, несмотря ни на что. В чем плюсы и минусы курилок в аэропортах?
Дымят, несмотря ни на что. В чем плюсы и минусы курилок в аэропортах?Дымят, несмотря ни на что. В чем плюсы и минусы курилок в аэропортах?Дымят, несмотря ни на что. В чем плюсы и минусы курилок в аэропортах?Дымят, несмотря ни на что. В чем плюсы и минусы курилок в аэропортах?

Соловьева Екатерина


Об авторе: admin

Ваш комментарий