20.08.2018      497      0
 

12 блестящих рекламных идей, которые удивили мир

Успешные рекламные кампании подтверждают, что для эффективного продвижения нужно не только выходить за рамки общепринятых…


Успешные рекламные кампании подтверждают, что для эффективного продвижения нужно не только выходить за рамки общепринятых правил, но и не бояться рисковать. Ведь большинство великих брендов совершили свой прорыв, благодаря нестандартным (а иногда и случайным) «фишкам» и оригинальным идеям.

Не бойтесь рисковать, фантазируйте, ищите собственный путь развития и, возможно, лучший маркетинговый ход в истории совершите именно вы!

Оглавление

Dewar's. Штучный спрос

В конце XIX века в Лондоне самыми популярными алкогольными напитками оставались джин, бренди и ром. Продавать виски было очень сложно. Один из основателей бренда Dewar's Томас Дюар выбрал неожиданный способ для привлечения клиентов. Он стал нанимать подставных покупателей, которые ходили по пабам и спрашивали виски Dewar's. Естественно в продаже напитка не было, и покупатели уходили в расстроенных чувствах. Через какое-то время в пабах появлялся и сам Томас Дюар, предлагая заключить контракт на поставку своего напитка. За 2 года путешествий основатель компании посетил более 26 стран, на него стали работать 32 агента, а также несколько экспортных компаний. В результате товарооборот вырос в 10 раз.

Colgate. Вашим зубам нужно больше пасты

2 мм равнялся диаметр отверстия в первых тюбиках зубной пасты. Однажды компании Colgate было необходимо срочно повысить продажи. В открытом конкурсе на лучшее маркетинговое предложение победила идея, которая поначалу показалась глупой и нерациональной, а именно — увеличить размер отверстия в тюбике. После длительных споров в Colgate решили рискнуть и попробовать. Соль была в том, чтобы путём увеличения диаметра отверстия увеличить количество разово потребляемой пасты. Вследствие этого людям приходилось чаще покупать новый тюбик, и продажи резко возросли.

Tinker&Partners. Две вместо одной

Рекламное агентство Tinker&Partners тоже воспользовалась подобным приемом для рекламы компании Alka-Zelttzer. В 60-х годах прошлого столетия в телевизионном ролике в стакан с водой начали бросать не одну, а две таблетки. В результате продажи лекарственного препарата увеличились вдвое.

Ричард Брэнсон. Экономный полет с миллионером

Ричард Брэнсон, основатель компании Virgin, как-то отдыхал на Британских Виргинских островах. У него был билет на рейс до Пуэрто-Рико, который почему-то отменили. Бизнесмену пришлось заказать чартер за 2000 долларов. Немного подумав, он разделил эту сумму на количество мест в самолёте, нашёл меловую доску и написал на ней: «Virgin Airways: 39 долларов за билет до Пуэрто-Рико». Походив с этой доской по аэропорту, он быстро заполнил свой самолёт пассажирами. По прибытии в Пуэрто-Рико, один человек сказал Брэнсону: «Virgin Airways не так уж плохи — это бы стало неплохим бизнесом, будь у тебя сервис получше».

Puma. Звездные шнурки

Спортивная компания Puma заплатила известному футболисту Пеле за то, чтобы тот начал завязывать шнурки за несколько секунд до начала финального матча чемпионата мира 1970 года. Естественно, крупный план этого процесса попал в трансляцию, и весь мир понял, что величайший футболист планеты носит кеды Puma. Это на годы вперёд обеспечило успех немецкой компании.

Oakley. Солнцезащитные очки для шахтеров

Компания Oakley отправила по паре солнцезащитных очков чилийским шахтёрам, застрявшим в шахте. Когда пострадавшие наконец вылезли наружу, им пришлось надеть очки — ведь глаза отвыкли от яркого света за всё время пребывания в шахте. Таким образом, очки Oakley засветились во всех новостных сюжетах.

MCI. Измени одну букву

В начале 90-х компания AT&T, которая предоставляла услуги дальней связи, постоянно транслировала свою рекламу по телевизору. Чтобы воспользоваться их услугой, нужно было позвонить по номеру 1-800-OPERATOR. Сотрудники из конкурирующей фирмы MCI сообразили, что многие люди не знают, как пишется «operator». И они завели себе номер 1-800-OPERATER. MCI заработала на этом кучу денег, пока AT&T продолжала тратиться на свою телевизионную рекламу.

Роберт Тейлор. Мыльный прорыв

В 70-х годах только Роберт Тейлор из США продавал жидкое мыло. Но чтобы вывести свой бизнес на национальный уровень, требовалось действовать очень осторожно. Ведь несколько крупных производителей мыла охотно украли бы идею Тейлора и уничтожили его крошечный бизнес.

Роберт решил действовать. Он заказал пластиковые дозаторы. Очень МНОГО дозаторов. 100 миллионов штук на сумму 12 миллионов долларов. Так как существовало всего две компании, которые их производили, то чтобы выпустить такое количество продукции, им понадобилось бы несколько лет.

Не имея самой важной части в жидком мыле — той, которая его раздаёт, все конкуренты Роберта Тейлора могли лишь злобно наблюдать, как его компания захватывает рынок. Через два года после этого рискованного шага, Тейлор продал свой бизнес Colgate-Palmolive за 61 миллион долларов.

Tefal. Удобство, комфорт, качество

Сковородки с тефлоновым покрытием Tefal изначально позиционировали как экономичные, ведь на них можно жарить без масла. Однако хозяйки не спешили расставаться с кухонными мифами, поэтому продолжали жарить на масле, а сковороды ценили за удобство в обслуживании. В компании не растерялись и быстро изменили стратегию, распространяя мнение, что удобнее сковород Tefal еще не придумали.

Red Bull. Заряди свои батарейки

Когда Red Bull появился на рынке, ниша энергетиков и тонизирующих напитков уже была занята Pepsi, Coca-Cola, Labatt, и Molson. Хотя эти напитки не были чистыми энергетиками, однако в рекламе использовались отсылки к их тонизирующему эффекту. Маркетолог Дитрих Матешниц понял, что выделиться на фоне этих гигантов можно только нетривиальным способом, поэтому он предложил следующее: уменьшить объем банок, привести их к виду «батарейка» и… увеличить цену вдвое. Таким образом, рекламная кампания для Red Bull оказалась вовсе не затратной. А размещать «батарейки» было решено в нестандартных местах магазина (эта традиция сохранилась и по сей день). Единственное на что потратилась компания — бесплатная раздача ящиков Red Bull в студенческих корпусах. О том, что учащиеся предпочитали смешивать энергетик с алкоголем, получая коктейль Vodka Red Bull, маркетологи скромно умалчивали.

Camel. Следуй за верблюдом

Первая по-настоящему провокационная реклама, которую теперь именуют тизерной, принадлежит компании Camel. Удивить курящую Америку новой табачной маркой было непросто, но, как показала Camel, возможно. Однажды в городах США появились необычные объявления с надписью «Верблюды». Спустя какое-то время их заменили не менее интригующие — «Верблюды идут». И за день до появления сигарет на рынке объявления снова изменились, окончательно захватив внимание всего населения. Теперь они гласили: «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Африке и Азии вместе взятых!». В день начала продаж сигарет Camel последнее объявление сняло напряжение и недоумение «Сигареты «Верблюд» уже в городе!». Американцы надолго запомнили такой рекламный трюк и не преминули попробовать новые сигареты.

Marlboro. Покажи свою марку

Маркетологи компании Marlboro придумали флип-топ — откидывающийся верх пачки. Табачную компанию не устраивала ситуация, когда человек мог достать сигарету из пачки, не вынимая ее из кармана брюк, тем самым, не демонстрируя окружающим марку сигарет. Очень быстро такой «капюшончик» на пачках распространился и среди других производителей, существенно увеличив продажи популярных марок.

отсюда

10.02.2017


Об авторе: admin

Ваш комментарий