Ленинградская область расположена на равнине, самая большая возвышенность – всего 203 метра. Климат тоже умеренный – ни страшного мороза, ни сильной жары. Эта земля как будто не бросает экстремальных вызовов, но вот вам пять причин посетить Ленинградскую область и получить свою порцию адреналина.
Оглавление
Причина №1: по лесам на квадроцикле
На 70% регион состоит из смешанных лесов, перемежающихся болотами – идеальное сочетание для того, чтобы устроить отчаянный ралли-рейд по пресеченной местности. И если мотокросс – удовольствие не для всех, то оседлать квадроцикл можно и рискнуть.
Кажется, что Владимир сросся со своим «квадриком», машина весом в полтонны беспрекословно слушается райдера. Но даже с опытным инструктором и сидя на заднем сиденье, нельзя забывать о технике безопасности. Шлем – это ее основное требование.
Двигатель объемом в пол-литра разгоняет квадроцикл до 120 километров в час и может вытащить его из самого густого болота Ленобласти. Но за руль пустят только тех, кому уже исполнилось 16 лет.
«По трассам общего пользования на них ездить запрещено, это внедорожная техника, на нее нужны специальные права. Выдает их гостехнадзор, это права а1, спецкатегория – трактор», – рассказывает инструктор Владимир Никитченко.
Получается не сразу – железный конь не слушается, брыкается, рвет с места, резко встает. Но всего 10 минут тренировок – и квадроцикл подчиняется даже неопытному наезднику. Он подходит не только экстремалам, но и для семейных поездок. Квадроцикл доставит вас в такие места Ленобласти, в которые автомобиль не проберется никогда.
Причина №2: прыжок с парашютом
Полет на Ан-2 сегодня уже можно считать экстремальным развлечением. На местном аэроклубе машину используют только для того, чтобы подняться в небо, обычно к моменту посадки салон уже пустой.
Снежная слепотаКак не потерять зрение, катаясь на горных лыжах?
Такие же новички, как я, заполняют документы. Опытные спортсмены отрабатывают на тренажере нештатные ситуации. В случае ЧП на принятие решения будут секунды. Трясущегося новичка от парашютиста отделяют всего три прыжка.
«На моей обширной практике прыгали все! Видишь, как я уверена», – успокаивает инструктор парашютной подготовки Екатерина Паникар.
Все происходит предательски быстро: Ан-2 отрывается от земли, обратной дороги нет. Я буду покидать борт самолета на высоте трех километров, скорость свободного падения – 200 километров в час. Через 30 секунд парашют должен раскрыться, за это время мы пролетим половину расстояния. Страшно очень. Шаг в пустоту за новичка делает инструктор.
Приземление – самый опасный момент, но и тут все проходит гладко, под четким руководством Екатерины. Поделюсь невероятным ощущением: когда мы вышли из самолета, я увидел внизу землю, и мне стало невероятно страшно. Мы тут же перевернулись, и я увидел самолет, который от нас отдаляется, и мне стало так интересно, что страх немного отпустил.
Причина №3: вейкбординг
Есть в регионе поклонники кайтсерфинга. Эти экстремалы поднимают свои паруса в разных районах области и надеются на удачу. Проблему дефицита ветра решает вейк-парк. Здесь с мая по сентябрь благодаря лебедкам тяга есть всегда.
Сперва нужно экипироваться – надеть спасательный жилет и шлем, затем инструктаж. Первые тренировки проходят на суше. Я начинаю с основ, пытаюсь просто встать. Новички стартуют в воде, видимо, чтобы не так обидно было в нее возвращаться.
Без инструктора на первых шагах никуда, он пристально следит с берега и по рации дает советы. Те, кто катается на скейтборде, обычно легко осваивают технику, за одно занятие успевают научиться разворачиваться. Скользить по волнам – это невероятное ощущение. И тут чем лучше у вас инструктор, тем быстрее вы встанете на доску. А сделать это может каждый.
Причина №4: картинг и экстремальное вождение
В Ленинградской области расположена единственная трасса в России, сертифицированная для международных соревнований. Карты здесь тоже серьезные – под капотом 13-й сильный двигатель, который разгоняет маленькую машинку до 80 километров в час. Отличное место, чтобы устроить адреналиновые гонки с друзьями. Но вот победить в них сможет только тот, кто хорошо, а главное безопасно водит.
Инструктор противозаносной подготовки Никита Меркушев с легкостью бросает автомобиль в занос и так же выводит его обратно.
«Минимум пять занятий надо в сезон. Каждый год лучше летом позаниматься и зимой тоже уделить этому время», – считает инструктор.
Но летом устроить тренировку сложно, можно «убить» коробку передач и превратить в лохмотья свежий комплект резины. Так называемый контраварийный полигон состоит из трех локаций, одна из них – круг скольжения, где можно отработать управляемый занос.
То, что выглядит легко, на практике оказывается сложной задачей. Пустить автомобиль боком уже не просто, а вывести его на прежний курс – и вовсе непосильная задача.
Лучше приезжать скользить на своем автомобиле – эти навыки спасут жизнь на дороге, только если будут освоены на уровне рефлексов.
Причина №5: самый длинный зиплайн на северо-западе России
«У меня была только веревка, которая задавала направление»: Как слепой блогер покорил самую высокую точку Европы?
Здесь на всесезонном курорте расположен самый длинный зиплайн на всем северо-западе России. Спуститься можно несколькими способами, первый – на машине, в объезд, займет минут 10. Второй – пешком с горы по прямой, займет примерно столько же. Есть еще канатная дорога, по времени – минут семь. Я же выбираю самый быстрый способ.
Представьте, что прыгаете с крыши 20-этажного дома. Длина спуска – 850 метров, максимальная скорость – 70 километров в час. Спустя почти километр тех, кто мчится на троллее, резко, но мягко останавливает специальная тормозная система.
Внизу те, кто устал от экстрима, нежатся под солнцем. Можно пересекать спокойную водную гладь на сапах или катамаранах. Для детей тут разбиты спортивные площадки, где можно играть, пока родители отдыхают.