30.07.2021      270      0
 

Школьники сначала ухаживают за рыбами, а потом решают, есть их или нет

В 2019 году в нескольких школах Японии началась образовательная программа под названием «Класс жизни». На…


В 2019 году в нескольких школах Японии началась образовательная программа под названием «Класс жизни».

Школьники сначала ухаживают за рыбами, а потом решают, есть их или нет

На первый взгляд, в ней нет ничего предосудительного. На попечении учеников оказываются рыбки, которых они должны растить в течение нескольких месяцев. Неудивительно, что дети привязываются к подопечным, дают им клички и начинают считать их своими друзьями.

Школьники сначала ухаживают за рыбами, а потом решают, есть их или нет

Если рыбина по каким-то причинам умирает, то школьникам выдают новое создание — заботясь о нём, они учатся на прошлых ошибках. Конечно, детям нелегко смотреть на смерть питомцев, но это ещё цветочки, ведь в конце «Класса жизни» им необходимо принять совсем нелёгкое решение.

Школьники сначала ухаживают за рыбами, а потом решают, есть их или нет

Как только рыба выросла, учеников ставят перед выбором — съесть полюбившегося им водного приятеля или же отпустить его на волю (где, кстати, он может попасть в рыбачьи сети или оказаться в пасти какого-либо хищника). Вот тут-то и начинаются моральные мучения. Так, например, одна из последних обучающих программ закончилась для группы камбал неудачно. Всего 6 детей проголосовали за свободу рыбин, а 11 их соучеников решили съесть бывших подопечных. В результате в школу пригласили повара, который приготовил из камбал сашими. Блюдо это пришлось по вкусу не всем, и даже те, кто проголосовал за смерть рыб, в конце концов не смогли проглотить ни кусочка, но такое поведение считается нормальным. Несмотря на кажущуюся жестокость «Класса жизни», педагоги уверены, что он очень полезен, так как помогает детям понять, насколько жизнь ценна и важна.


Об авторе: admin

Ваш комментарий