Любимый напиток нации
После основания чаеводства в Индии и на острове Цейлон Великобритания стала доминировать на международном рынке чая. Этому способствовало и первенство Лондона в морских делах. Быстрыми темпами росло внутреннее потребление. С 1836 по 1912 год оно увеличилось в шесть раз. Совершенствовалась культура потребления напитка.
В 1864 году одна из лондонских компаний по продаже хлеба открыла первую чайную. С невероятной быстротой идея была подхвачена другими фирмами и вскоре чайные по всей территории Англии были обычным делом. Они пользовались огромным успехом, поэтому сейчас вы можете зайдя в интернет магазин китайского чая заказать все возможные вкусы и виды чаёв. Их посещали люди всех возрастов и с различным достатком. Чайные предлагали горячие и холодные напитки, выпечку, сладости, дешевые и простые блюда. Вскоре собственными чайными обзавелись отели, вокзалы и даже общественные организации. В 1913 году в чайных помимо чая и различных закусок стали предлагать первые и вторые блюда. Тогда же в моду вошло пылкое аргентинское танго, и вскоре появились чайные, где можно было танцевать. В это время в обиходе зародилось странное словосочетание «танго-ти» (чай-танго), которым стали называть заведения, предлагавшие посетителям сразу два удовольствия: лицезреть или самому участвовать в танце, а также поесть, выпив чашечку-другую чая. Впрочем, длилось это недолго: Первая мировая война надолго затормозила дальнейшее развитие английской культуры потребления чая.