28.07.2020      356      0
 

No game – no life: как пандемия коронавируса повлияла на развитие киберспорта в Таджикистане?

Киберспорт – неотъемлемая часть жизни многих людей. Школьники, студенты и даже вполне взрослые, состоявшиеся люди,…


No game – no life: как пандемия коронавируса повлияла на развитие киберспорта в Таджикистане?

Киберспорт – неотъемлемая часть жизни многих людей. Школьники, студенты и даже вполне взрослые, состоявшиеся люди, имеющие постоянную работу, любят, приходя домой, прокатить пару боев в «танки» или наказать противников в старую добрую «Контру» или Dota.

Оглавление

Таджикский киберспорт. Становление

Мировая аудитория киберспорта превышает 394 миллиона человек. Это вполне сравнимо с аудиторией других видов спорта. В это число входят и таджикистанцы.

В начале нулевых большинство граждан не могли позволить ПК. В это время в республике стали появляться первые компьютерные клубы. Они предлагали выход в мировую паутину, возможность пользоваться программами и игры. Последнее и привлекало молодёжь. Именно в компьютерных клубах появились первые геймеры.

Наибольшей популярностью пользовались сетевые игры. Так, друзья могли объединиться в команду, а тот, кто играл на высоком уровне, становился легендой в пределах своего микрорайона. Хоть поклонников «порубиться» было много, однако команды с постоянным составом отсутствовали. Они собирались из случайных посетителей клуба. Локальные турниры стали набирать популярность. А в Таджикистане даже появился термин «на стол». Правила предельно просты: команды делают ставки на свою победу, победитель забирает всю сумму. Однако в начале нулевых такие соревнования ещё не были похожи на современный киберспорт.

No game – no life: как пандемия коронавируса повлияла на развитие киберспорта в Таджикистане?

Вышеописанное сохраняется и по сей день.

Конец нулевых. Экономика независимого Таджикистана крепчает, у граждан появляются домашние компьютер и интернет. Игроков становиться больше и вместе с этим начинает формироваться понимание того, что такое киберспорт и что на нем можно заработать. Однако единицы геймеров из республики смогли выбиться на вершину и зарабатывают на этом в наши дни.

Развитие киберспорта в Таджикистане

Активное продвижение киберспорта в массы назрело не так давно: в мае текущего года. Это время совпало с первой волной коронавируса в Таджикистане. Тогда многие граждане самоизолировались и искали развлечения, которые были бы доступны в пределах дома.

Отабек Мансуров был одним из тех, кого пригласили в онлайн-игру. День за днем его совместное прохождение игры с друзьями затягивало все больше.

No game – no life: как пандемия коронавируса повлияла на развитие киберспорта в Таджикистане?

«В какой-то момент я понял, что поклонников онлайн-игр в Таджикистане очень много. Тогда-то и решил создать сообщество, где я мог бы объединить всех геймеров», – рассказывает организатор кибертурниров Отабек Мансуров.

На первый турнир, который организовал Отабек, слетелось 50 геймеров.

«Помню, очень обрадовался, что мне удалось собрать так много людей. Еще одним удивлением было то, что игроки согласились заплатить взнос в пять центов. И я понял, что у этого дела есть большой потенциал», – признается Отабек Мансуров.

Правила турниров, которые установил киберспорстмен, простые. Взнос за игру – пять центов, за каждое убийство противника в игре геймер получает тоже по пять центов.

Каждые два дня Отабек организовывал турниры. Иногда за игру участники зарабатывали больше, чем было в «банке». Тогда организатор доплачивал из своего кармана. Сейчас в его сообществе более 300 человек.

Детям вход воспрещен

По законодательству Таджикистана в игры, в которых присутствуют элементы насилия, нельзя играть детям младше 18 лет.

На удивление Отабека в его турнирах хотели принимать участие немало несовершеннолетних детей.

«Каждого несовершеннолетнего я просил получить письменное согласие родителей на участие в турнирах. Денежный выигрыш в этом случае я переводил на карту родителей. Однако нашлось немало тех, кому родители так и не дали согласие», – рассказывает Отабек Мансуров.

Планы на будущее

Когда первая волна коронавируса отступила, интерес к киберсоревнованиям убавился. Это время Отабек решил использовать для того, чтобы организовать свою федерацию. Он изучил киберспортивный опыт соседних стран, взял на вооружение их методы и составил свой проект. За помощью он пошел в Комитет по делам молодежи и спорта при Правительстве Республики Таджикистан. Организатор заручился их поддержкой. Идея открыть свою федерацию стала реальнее.

«Для того, чтобы закрепить статус федерации, в течение года мне надо будет открыть по стране минимум три филиала. Я верю, что это осуществимо», – признается Отабек Мансуров.

В планах у Отабека также собрать команду, которая могла бы выступать на международных турнирах по киберспорту. Также ходят разговоры о том, чтобы включить компьютерные игры в официальную программу Олимпиады.

«Я был в Олимпийском комитете Таджикистана. Мы обсуждали детали развития киберспорта в республике. И они сказали, если компьютерные игры действительно включат в список Олимпиады, и к тому моменту сформируется команда, то они готовы нас поддержать», – рассказывает Отабек Мансуров.

Главная цель Отабека – вывести киберспорстменов из Таджикистана на мировой уровень. Показать, что в республике есть геймеры, которые на равных могут участвовать в турнирах с лучшими игроками планеты.

«Шаг за шагом я все ближе к этому», – признается Отабек Мансуров.

No game – no life: как пандемия коронавируса повлияла на развитие киберспорта в Таджикистане?
No game – no life: как пандемия коронавируса повлияла на развитие киберспорта в Таджикистане?No game – no life: как пандемия коронавируса повлияла на развитие киберспорта в Таджикистане?No game – no life: как пандемия коронавируса повлияла на развитие киберспорта в Таджикистане?No game – no life: как пандемия коронавируса повлияла на развитие киберспорта в Таджикистане?

Азамат Зияев


Об авторе: admin

Ваш комментарий